Модульная система защиты периметра GATRIA

Система GATRIA была разработана, чтобы предоставить командирaм колеснoй или гусеничнoй бронетехникы совершенную ситуационную осведомленность. GATRIA используется для наблюдения за периметром транспортного средства, а также для обнаружения и идентификации потенциальных целей. И последнее, но не менее важное: cистема также обеспечивает охрану посадки днем и ночью.

 

Основные преимущества:

+ обзор поля боя до 360˚

+ модульная конструкция в соответствии с потребностями заказчика

+ четкое и резкое изображение 24/7

+ надежная защита экипажа и техники

+ модули повышенной прочности для использования в боевых условиях

 

Разнообразные задачи требуют различных электрооптических решений, и поэтому бесспорным преимуществом является то, что система спроектирована модульно и, таким образом, может быть максимально адаптирована к требованиям заказчика.

GATRIA состоит из сенсорных модулей, установленных на транспортном средстве. Она управляется через прочный терминал с сенсорным экраном, который позволяет оператору просматривать выходные данные с камер. Система использует интерфейс Ethernet для передачи данных и связи между операторским терминалом и отдельными сенсорными модулями.

К основному терминалу можно добавить до двух дополнительных блоков управления.  Tерминал также поддерживает такие функции как:

 

  • детекция движения,
  • смешивание изображений с отдельных сенсорных модулей,
  • «живоe» панорамноe изображениe с сенсорного модуля AWIR 33,
  • дополнительные настройки параметров для отдельных модулей (яркость, контраст, цвет и т. д.),
  • управление с помощью кнопок или сенсорного экрана,
  • стабилизация изображения.

 

Каждый сенсорный модуль состоит из комбинации чувствительных цветных дневных камер и тепловизионных камер. Тепловизоры оснащены неохлаждаемыми микроболометрами с размером пикселя 12 мкм (или 17 мкм) и горизонтальным разрешением 640 пикселей. 

Дневные камеры оснащены высокочувствительными модулями с разрешением Full HD. Камеры и другие электронные компоненты помещены в алюминиевые корпуса и обладают повышенной прочностью для установки на бронетехнику. Размещение и поля зрения различных типов сенсорных модулей тщательно продуманы так, чтобы обеспечить круговый обзор (360˚) обстановки вокруг транспортного средства.

 

Доступны следующие модули:

  • AWIR 33 - три дневных камеры и три тепловизора. Вместе камеры создают «живое» изображение с горизонтальным углом обзора 140 ° HFOV. Можно получить обзор на 360˚, установив как минимум три из этих модулей в подходящих местах на транспортном средстве.
  • AWIR 11 - одна цветная дневная камера и одна тепловизионная камера. Углы обзора обеих камер оптически согласованы. Горизонтальный угол - 90° HFOV. Особый тип этого модуля (60° HFOV) может использоваться как помощник водителя при ограниченной видимости.
  • AWIR IR - неохлаждаемая тепловизионная камера с углом обзора 92° HFOV и горизонтальным разрешением 640 пикселей.

  • AWIR D - дневная камера с и углом обзора 96° HFOV
  • See & Check - специальный модуль типа «AWIR 11» со встроенным поворотным устройством. Поворотное устройство обеспечивает плавное наведение по азимуту для непрерывного наблюдения за периметром транспортного средства. Правильное размещение этого модуля на транспортном средстве может уменьшить количество требуемых дополнительных фиксированных модулей, тем самым снижая стоимость всей системы.

Modular awareness system

GATRIA Modular Awareness System

GATRIA has been developed to provide commanders of light armored vehicles with the means to achieve complete and continuous situational awareness, which is a key factor in all ground combat situations. This system serves to monitor the vehicle perimeter and detect and identify potential targets. Last but not least, it increases the level of crew protection during dismount.

 

Key advantages:

+ up to 360˚ view of the battlefield

+ modular design to suit your needs

+ clear and sharp image 24/7

+ reliable crew and vehicle protection

+ ruggedized modules for use under combat conditions

 

Different tasks require different capabilities and therefore it comes as a great advantage that GATRIA has a modular design and can be custom-built to suit the exact requirements of each individual customer.

The whole system consists of a number of selected sensor modules suitably fitted to the vehicle. It is operated via a ruggedized touch screen terminal which enables the operator to view the individual sensor images. GATRIA uses an Ethernet interface for data transmission and communication between the operator terminal and sensor modules.

The main operator terminal may be complemented with up to two additional terminals and may offer the following functions in addition to image display:

 

  • "live" panoramic view from the AWIR 33 module,
  • optional setting of the individual module parameters (brightness, contrast, color etc.),
  • blending of images from individual sensor modules,
  • function keys or touch screen to control the operation,
  • motion detection in the individual sensor images,
  • image stabilization.

 

Each sensor module comprises a combination of sensitive color day cameras and thermal imaging cameras. The latter are equipped with 12µm (or optionally 17µm) uncooled microbolometers with a horizontal resolution of 640 pixels. Day cameras are highly sensitive with Full HD resolution. 

Cameras and other electronic parts are housed in aluminium cases and ruggedized for use on combat vehicles. The mounting scheme and fields of view of various types of sensor modules are carefully designed to allow a complete 360˚ picture of the situation around the combat vehicle.

 

The following GATRIA modules are available:

  • AWIR 33 – a combination of three day cameras and three thermal imaging cameras. Together, the cameras create a „live“ image with a 140° HFOV horizontal angle of view. It is possible to achieve 360˚ view through fitting at least three of these modules in suitable positions on the vehicle.
  • AWIR 11 – a combination of a color day camera and a thermal imaging camera. FOVs of both cameras are optically matched. The angle of view is 90° HFOV. Special type of this module with 60° HFOV can be used as a driver vision camera.
  • Awir IR – an uncooled thermal imaging camera with 92° HFOV angle of view and horizontal resolution of 640 pixels.
  • Awir D – a day camera with 96° HFOV angle of view.
  • See & Check – a special "AWIR 11-type" module with an integrated pan device. The pan device enables smooth azimuth guidance to ensure continuous monitoring of the vehicle perimeter. Suitable positioning of this module on the vehicle can lower the number of required additional fixed modules, thereby decreasing the cost of the whole system.